Автомобильная рубрика

Что надо знать покупателю иномарки

знать покупателю иномарки
Патриотов стало мало, всем хочется заграничный автомобиль. Но есть большой риск нарваться на обман.

«Серые» дилеры
Андрей Перов принял решение приобрести «Рено Логан». Сначала автосалон на Алтуфьевском шоссе ему понравился: вежливые менеджеры, низкие цены. Андрея внимательно выслушали, кредит оформили быстро. Обещали 500000 за автомобиль, платеж - 15000 в месяц. Но после подписания бумаг он узнал, что цена машины 750000, а ежемесячная выплата – 20500.

«Деньги мне не отдавали, я стал ругаться, - вспоминает Андрей. – Они мне пригрозили полицией и пятнадцатью сутками. Сказали, что все уже оформлено, машина меня ждет снаружи, они уже за нее не отвечают». Дело в том, что ему подсунули договор на экспресс-кредит, выплаты по которому больше, чем по обычному. В итоге оказалось, что за машину он должен отдать 1200000 рублей.
На этом рынке распространена следующая практика: автосалон часто меняет свое название и регистрацию, тем самым хороня былое предприятие со всеми неприятностями. Каждый раз он начинает работать как бы с чистого листа, хотя люди остаются все те же самые.

Андрей не забыл то хамство, с которым ему дали отлуп после внесения первого взноса. «Они просто смеялись, – вспоминает мужчина. – Это их работа – обманывать людей. И жена мне сказала, мол, мы люди немолодые, забирай машину, а потом пойдем в суд разбираться. Но в судах даже не хотят разбираться. Суд мы проиграли, слушание дела длилось пять минут. Даже свидетелей не вызвали. Раз подписали договор, значит, со всем согласны. Но я одного не пойму: если мне не понравился товар, ведь по закону я могу его вернуть, так?»

Но денег ему, конечно, не вернули. Кредитный договор тоже было расторгнуть невозможно. Выходит, придется платить за простенькое «Рено» 1200000 рублей.
В этой истории все останется на своих местах. Салон сумел отстоять себя в суде, мол, человек подписал бумаги и сам виноват. Андрей будет платить астрономический для себя кредит и радовать банк. «Насчет банка я тоже не понимаю, - рассказывает мужчина. – Машине красная цена – 500 тысяч. А банк дает на нее кредитных денег 750 тысяч. Они там в своем уме?»

Совет: оставьте на изучение договора с автосалоном не менее часа. В нем может присутствовать целый ряд ловушек.

Историческая справка: в Советском Союзе иномарок в свободной продаже не было, но весь наш автопром – это пародия на заграничные автомобили, менее или более удачные копии популярных моделей иностранных концернов. Но слизана была только форма, а вот все, что внутри автомобиля, было совсем не заграничного качества. При этом машины стоили астрономических денег, хотя наша власть понимала, что советский автопром безнадежно отсталый.

Сами правители никогда на родных машинах не ездили. Это пусть народ тарахтит на «Москвичах» и «Жигулях», а в кремлевском автопарке всегда были самые престижные иномарки. Ленин, к примеру, ездил на «Роллс-Ройсе» императора – захватил его вместе с царским водителем. Личным водителем Владимира Ильича был Степан Казимирович Гиль, который до этого возил Николая II.

Сталин тоже ездил на «Роллс-Ройсе», а после убийства Кирова, опасаясь за свою жизнь, пересел на бронированный «Паккард». Хрущев традицию ненадолго нарушил – разъезжал на «ЗИСе» и «Чайке». Похоже, он искренне верил, что наши машины лучшие в мире. Но Брежнев все вернул на прежние места: простому народу – продукция родного автопрома, а себе любимому – целая коллекция дорогих иномарок. «Линкольны», «Мерседесы» - в гараже Леонида Ильича было три десятка мощных иномарок. Поездит немного и отдает конструкторам, мол, разбирайте, научитесь делать такие же.
Но так и не научились. И когда много лет спустя Борис Немцов решил пересадить наше правительство на «Волги», окружению его это очень не понравилось. Правда, ему самому «Волгу» собрали в Финляндии, но она все равно ломалась. Родные машины нужны, тут никто не спорит. Но сегодня к ним все те же претензии, что и в эпоху застоя: дорого и низкого качества.

Если вы решили купить подержанную иномарку, то главная опасность – это поддельный ПТС. Данный документ имеет десять степеней защиты, но, к сожалению, мошенники умеют делать все. Ходят слухи, что бланки им продают прямо с «Гознака».
Андрей Голоулин купил «Тойоту Рав 4» с поддельным ПТС в приличного вида автосалоне. «На следующий день полиция арестовала у меня эту машину, поскольку у нее VIN был явно перебит, - жалуется обманутый покупатель. – Уже почти год она находится на штрафстоянке».

Как только полиция отняла иномарку, Андрей побежал в автосалон. Как же так, кто проверял ПТС и теперь в ответе за потраченные впустую полтора миллиона? Но менеджеры автосалона сказали, что они здесь ни при чем и отказались возвращать мужчине деньги. Сотрудники вели себя с ним по-хамски, и было видно, что такие сцены давно никого не смущают.

Рассказывает директор автосервиса Анатолий Вайсман «На сегодняшний день в Москве по причине слабого контроля и высокой криминализации отрасли очень много «серых» дилеров. Эти конторы продают, мягко говоря, плохие машины».

Ворованную машину Андрей купил в крупнейшем, как заявлено в рекламе, салоне Европы, торгующем подержанными автомобилями. Называется фирма – ООО «Ижтехмастер». Он долго искал концы этой организации, но не нашел.

Зарубежный опыт: чем отличается наш авторынок от Европы и Америки? Во-первых, конечно, ценами. К примеру, трехлитровая «Тойота Камри» в полной комплектации в Штатах стоит не более $25000, у нас же - $40000. В Канаде и США есть система Карфакс – общая база для всех автомобилей с пробегом. За пару минут через Интернет можно узнать всю историю автомобиля: точный пробег, сколько было хозяев, какие виды ремонта производились, в какие аварии попадал.

В России при покупке иномарки человек на время действия гарантии становится заложником определенного салоном автосервиса. Шаг влево – и машина с гарантии слетает. А прикормленный салоном сервис резвится, как хочет. Все время выкатывает дополнительные счета с огромными суммами за услуги, которые гарантийными не считаются. Европа давно эту проблему решила, там проводить гарантийный ремонт может любой автосервис, который работает легально на рынке.

На улицах Лондона, Парижа или Нью-Йорка машины всех известных мировых автоконцернов. Но властям и в голову не придет поддержать свой автопром внедрением адских пошлин. Не умеем – так признаем это. Ведь всем известно, что конкуренция стимулирует качество.

Будьте начеку
Расскажем вам о типичных проблемах некоторых популярных иномарок. Начнем с «народного» автомобиля «Форд Фокус». Эксперты утверждают, что у него недолговечные рейки гидроусилителя руля. После 100000 километров вполне возможно, что лопнет приводной шланг высокого давления. Через некоторое время автомобиль утратит красивый, глянцевый вид, ведь машину делают в России, а у нас не умеют готовить металл для окраски. Плохо открываются ручки. Зимой может треснуть из-за горячего воздуха лобовое стекло. Но в целом автомобиль надежный. Он недорогой в обслуживании, неприхотлив к нашему бензину.

Человек приходит в автосалон, выбирает иномарку, но нет гарантии, что после внесения аванса цена к моменту получения машины останется прежней. У актера Амаду Мамадакова автосалон вымогал 30000 рублей сверх указанной в договоре суммы. Платить он эти деньги не хотел из принципа. Чехарду с ценами сотрудники объясняют меняющимися курсами валют. К примеру, если растет доллар, начинают пересчитывать цены на американские автомобили. Но ведь если человек уже внес аванс и имеет на руках договор с зафиксированной суммой, это абсолютно незаконно.
Рассказывает адвокат Антон Матюшенков: «По закону они обязаны предоставить вам автомобиль по той цене, которая указана в договоре. Другой вопрос, что для отстаивания своих прав, возможно, придется обращаться в суд».

Совет: при заключении договора о будущей покупке автомобиля не используйте в документе слова «задаток» и «залог». Нужно всегда использовать слово «аванс». Реалии нашего Гражданского кодекса таковы, что авансовая сделка может быть аннулирована, и вы сможете получить свои деньги обратно.

А вот задатки автомагазины не возвращают. Менеджер показывает машину, говорит, что все в порядке, человек дает задаток и решает ее проверить. Вскрываются страшные проблемы, он от сделки отказывается, и в кармане продавца оседает от 10000 до 50000 рублей. Причем эти люди не боятся никого: ни полиции, ни судов.

Совет: не покупайте подержанных автомобилей, не проведя полной диагностики. Избегайте салонов, где в ней отказывают или просят верить на честное слово.
Покупая «Шевроле Лачетти», готовьтесь, что наши реагенты зимой убьют какие-нибудь контакты, и кузов станет потрепанного вида. У всех автомобилей, собранных и окрашенных в Корее, довольно слабое лакокрасочное покрытие.

Почти все эксперты сходятся во мнении, что наибольшие шансы выжить у нас имеют японские автомобили. Они всегда находятся в лидерах в мировом рейтинге надежности. Проедете 50000-60000 километров на «японце», придется, скорее всего, поменять стойки стабилизатора. Но это стоит недорого. Главное при покупке – это разобраться, где собрали машину. Если в России, то через 3-4 года будет ржаветь внутреннее железо и лопаться краска снаружи. На автомобилях, собранных на территории РФ, WIN начинается на букву X. На тех, что собраны в Японии, - на букву G.

Первыми радость контакта с японскими машинами вкусили в России жители Дальнего Востока. Было это в начале девяностых, когда праворульные иномарки сюда завозили моряки. Владивостокский рынок «Зеленый угол» - крупнейший в мире. Такого количества «япошек», как здесь называют продукцию японского автопрома, не увидишь больше нигде.
Но потребитель здесь должен быть начеку. К примеру, часто скручивают пробег. Было, допустим, 200000 километров, а сделали 50000. Одно утешает – машина, которая проездила 200000 километров по Японии, - это совсем мало. Дороги ведь там прекрасные, хороший бензин, идеальный сервис. Наши граждане тащат из Страны восходящего солнца, как правило, полноприводные машины, на других по нашим дорогам далеко не уедешь.

Наши власти периодически подумывают запретить праворульные автомобили, но Дальний Восток всегда отвечает массовыми протестами. Ведь потребитель всегда выбирает то, что надежнее. В России этот фактор решающий. И все бы хорошо, но растет количество «левых» документов. Каждая машина из Японии имеет так называемую «аукционную справку»: во сколько баллов ее там оценили. Покупатель думает, что все в порядке. Потом выясняется, что «япошка» битая, а документы поддельные.
Если пошлины повысят пуще прежнего, жители Дальнего Востока все равно не побегут за продукцией «АвтоВАЗа». Слишком долго они ездили на хороших машинах и отказываться от них не хотят.

Продолжим анализировать слабые места популярных иномарок. Все мы высокого мнения о машинах из Германии, но расслабляться не стоит. К примеру, у «Фольксвагенов» часто ломается автоматическая коробка передач. «Опель Астра» неуемно «жрет» масло, и эксперты советуют тоже прислушаться к коробке передач. Следует выжать педаль сцепления и попереключать коробку во всех режимах. Щелчков, тресков, каких-то выпадений скоростей быть не должно.

Если берете подержанный «Опель», лезьте в двигатель с фонариком, ищите следы нагара. Это будет говорить о том, что дроссельные заслонки вышли из строя, и, скорее всего, неисправен клапан циркуляции выхлопных газов.

Историческая справка: Алексей Антонов купил свой «БМВ» в 1981 году. Он был с большим пробегом, но ехал в десять раз лучше, чем новый «Москвич». «Сейчас этому автомобилю более шестидесяти лет, но он до сих пор на ходу и чувствует себя очень неплохо», - радуется владелец раритетной иномарки. У простого советского человека зарубежные авто вызывали чувство священного трепета.

В Москву иномарки привозили на специализированные выставки. Граждане глазели и расходились. Купить их было негде и не на что. На «Мерседесах» ездила самая высокая власть, а также цеховики, дипломаты и несколько звезд, которые часто бывали за границей. «У Высоцкого, кажется, было три «Мерседеса», и он их все разбил, - рассказывает историк Алексей Богомолов. – Он любил говорить, что такой автомобиль есть только у него и у Брежнева».

Главным источником иномарок было УПДК – Управление по обслуживанию дипкорпуса. Отслужив в Советском Союзе, дипломаты уезжали, не забирая с собой машин. И УПДК занималось их реализацией. Правда, это была одна из самых коррумпированных организаций.

Ремонтировать иномарку в СССР было негде. В Москве была лишь одна станция техобслуживания, где пара людей разбиралась в устройстве импортных машин. Но запчасти могли ждать месяцами. Зато какими острыми были чувства людей, находящихся за рулем забугорных автомобилей! Ведь едешь, и всем понятно, что это кто-то с самых верхов, самый-самый богатый, самый-самый крутой. Если во двор въезжала иностранная машина, все окрестные дети собирались на нее посмотреть.

В свободной продаже иномарки появились в конце 1980-х, в «комиссионке» на Южнопортовой улице, там, где всегда был рынок автомобилей. Покупая заветную мечту, человек обрекал себя на вечную тревогу. Воровали машины и их части в те годы страшно.
Надежда Пилюкшина пережила уже несколько угонов своих иномарок. Она меняет машины как перчатки. «Я покупаю новые машины, - рассказывает девушка, - и к тому времени, когда они начинают ломаться, я их обычно продаю. Или у меня их угоняют». Недавно Надежда купила новенькую изящную «Ауди», наивно полагая, что женские машины угонщиков не интересуют.

То ли дело «Мерседес». У нее был такой автомобиль, купленный за 5 миллионов. Тоже угнали, не дав хозяйке порадоваться ему и полгода. А страховая компания от выплат отказалась. Надя потеряла второй ключ. А в правилах страховщика прописано, что отсутствие второго ключа является основанием для отказа в выплате.
Но девушка вникла в договор со страховой компанией только после того, как дорогой «Мерседес» угнали. Она наняла юриста, но было поздно. И таких автолюбителей, которые бестолково относятся к инвестициям в иномарку, в Москве немало. Деньги есть, купим, если что, другую машину, еще круче прежней.

Специалисты уверены: если цена на автомобиль превышает $50000, то вы платите исключительно за «понты». Никакая начинка машины стоить несколько миллионов рублей не может. Вы добровольно становитесь обманутой жертвой очень хитрых производителей. Начинаются элементы пафоса, престижа, самоутверждения и так далее. И цена уже не соответствует не только качеству, но и тому, за что вы платите.
Made on
Tilda