Автомобильная рубрика

Сервис по-человечески

нормальный сервисный центр
Гарантийное техобслуживание у официального автодилера имеет серьёзное преимущество: автомобилист не должен ломать голову и решать, к кому ему обращаться за ремонтными услугами. Пока действует гарантия на автомобиль, дорога одна – к «официалу». По истечении гарантийного периода можно продолжить обслуживать машину у официального дилера. Несмотря на то, что услуги дилерского сервиса почти всегда дороже расценок «серых» сервисов и гаражных СТО, многие переплачивают за возможность отдать машину в руки проверенному мастеру. Тем не менее, большинство владельцев сошедших с гарантии автомобилей предпочтут сэкономить и обратятся в «серые» сервисы или в гаражные СТО. Увы, статус поставщика услуг технического обслуживания не является гарантией качества предоставляемых им услуг. И кризис не изменил картину: спрос на услуги техобслуживания был и остаётся высок даже в ситуации, когда машины плохо продаются. Ведь проблему с техническими неполадками авто можно решить только двумя путями – заняться ремонтом или отказаться от эксплуатации.

Чего хочет автомобилист? В идеале – удобный сервис по доступной стоимости с гарантией на работу и автозапчасти, а также человеческое отношение к себе и к авто. Немногие автовладельцы, не будучи «особами приближёнными» к руководству или персоналу сервисного отдела, могут получить услуги, соответствующие этим требованиям. И речь не о том, что у «официала» всегда можно получить достойное обслуживание, а у «серых» дилеров или в мелких СТО – лишь некачественные услуги. Или, наоборот, у «официала» обслуживание дорогое, и приходится порой «вставать» в очередь, а в других местах обслуживаться дешевле и быстрее. И там, и там работают мастера, которые вне зависимости от своих профессиональных качеств могут быть «людьми», а могут таковыми и не быть. Впрочем, это замечание правомерно и в отношении автовладельцев. Поэтому автомобилисты порой хвалятся: «…и вообще, мелкий ремонт мне там делают бесплатно» или жалуются: «в автосалоне меняли масло, «забыли» сменить фильтр».

Рекомендации значат много
Не все автомобилисты – заядлые механики-практики. Большое число автолюбителей, в особенности новички, эксплуатирующие свой первый автомобиль, имеют порой смутное представление о технической стороне вопроса сервисного обслуживания. В течение гарантийного срока автовладелец обязан проходить ТО и «ремонтироваться» в салоне официального дилера, в противном случае автомобиль «слетает» с гарантии. У «официалов» услуги дорогие, однако на жалобы о качестве работ они отвечают охотнее, стремясь сохранить клиентов и «не ударить в грязь лицом». Но и в этом случае автовладелец не застрахован от встречи с механиком, который накануне «хлебнул лишнего» и пребывает в дурном настроении. Самый оптимальный выход – за время гарантийного обслуживания наладить хорошие отношения со «своим» мастером. Здесь, как часто бывает в жизни, «не подмаслишь – не поедешь».

Но не следует сбрасывать со счетов и то, что «дурная слава всегда бежит впереди доброй». Узнать, какой репутацией пользуется тот или иной автосервис, нетрудно. Автомобилисты охотно делятся друг с другом информацией о техцентрах и их сотрудниках. А многие, не доверяя рекламным обещаниям, пользуются советами и рекомендациями друзей. При этом на первое место зачастую выходит качество услуг, а не их стоимость, поскольку за устранение последствий некачественного ремонта приходится платить больше, чем за сам ремонт.
К пункту «надёжная репутация» стоит отнести саму собой разумеющуюся юридическую сторону вопроса. Техцентр и даже гаражная СТО должны иметь разрешение на выполнение ремонтных работ и соблюдать правила пожарной безопасности. При этом все работы по ремонту и техобслуживанию должны сопровождаться составлением необходимых документов (заказ-наряд, акт сдачи-приёмки, сертификаты соответствия на используемые запчасти), и строго соблюдаться гарантийные обязательства.
В зависимости от размера и статуса, оснащённости и количества персонала техцентр предлагает автомобилистам соответствующий набор услуг: аварийную эвакуацию, диагностику, ремонт, автомойку и прочее. В этом плане «выигрывают» официальные дилерские станции или крупные автоцентры «серых» дилеров, которые, чаще всего, имеют все необходимые для комплексного предложения ресурсы. С другой стороны, есть небольшие мастерские и СТО, где в прейскуранте указан широчайший набор услуг, требующий применения технологичного, дорогостоящего и громоздкого оборудования. Как всё это можно осуществить в масштабах маленькой автомастерской – большой вопрос. Больше гарантий качественно выполненных работ может дать организация, имеющая узкую направленность (осуществляющая ремонт автомобилей определённых марок или специализирующаяся на определённых видах работ).

Важные нюансы
Каким бы квалифицированным ни был специалист автосервиса, без профессионального инструмента ему не обойтись. Проверить уровень оснащённости ремонтной организации и её сотрудников можно, обратившись в автосервис с несущественной поломкой или за незначительной услугой. Такой ход поможет оценить уровень клиентского сервиса, даст возможность познакомиться с мастером и, что называется, оглядеться. «Осмотр» не должен быть пассивным занятием. Напротив, лучше, если автовладелец будет инициативен: сам расскажет специалисту о том, как стал вести себя автомобиль, где у него стучит, а где гремит.

Надёжный и порядочный работник автосервиса решит с клиентом все вопросы ещё «на берегу». До начала работ механик и автолюбитель должны оговорить необходимость проведения диагностики авто, осуществления тех или иных работ, замену запчастей. В случае комплексного ремонта не стоит отдавать машину в руки одному мастеру, который назвался специалистом «на все руки». Серьёзный ремонт требует привлечения мастеров, имеющих опыт и навыки в одной-двух специализациях. Это надёжнее, чем услуги одного «мастера-разностаночника». Вполне уместно заранее узнать стоимость ремонта, а ещё лучше – попросить смету, чтобы сравнить итоговую стоимость с затратами в другом автосервисе. Проделать предварительный подсчёт в силах даже автомеханику «средней руки». Если же автомобилист получает отказ, для него это лишний повод задуматься: или автомастер настолько никудышный, что даже смутно не представляет расценок по работам, которые производит, или в процессе ремонта «виртуальный» перечень, скорее всего, безосновательно разрастётся.
Вопрос стоимости работ и цен на автозапчасти – зачастую, основная причина, по которой автовладельцы обращаются в небольшие автомастерские и гаражные СТО. Однако дёшево – не всегда значит качественно, и расценки на ремонт и запчасти существенно ниже рыночных должны насторожить автолюбителя. Любой автосервис «накручивает» стоимость запчастей, но при ремонте автомобиля лучше не привозить детали «со стороны», а воспользоваться теми, которые предлагает автомастер. Таким образом проще добиться возмещения затрат или замены запасных частей по гарантии.

Довольный клиент – постоянный клиент
Сейчас на рынке ремонтных услуг дефицит предложения не наблюдается. Владелец автомобиля, сошедшего с гарантии, может найти поблизости сразу несколько организаций, занимающихся ремонтом и обслуживанием. Клиент имеет возможность и право выбирать, а потому не стоит сбрасывать со счетов сопутствующие услуги и удобства, которые можно получить в качественном автосервисе, заботящемся о своей репутации. Это не только удобное время работы, хорошие подъезд и парковка, но и благожелательное отношение сотрудников, прозрачность и открытость процесса работ. Впрочем, если автосервис дорожит старыми клиентами и работает над привлечением новых, такие критерии соблюдаются «по умолчанию».

Проблемы, возникающие иногда после ремонта машины, могут быть различными по своей «чреватости»: отсутствие важных и дорогих деталей в автомобиле, «недоделки», создающие опасность в движении, дубликат ключей и последующий автоугон. Памятуя о том, что речь идёт о сохранности автомобиля, а зачастую и о безопасности, следует внимательно подходить к выбору автосервиса, не пренебрегая рекомендациями друзей и знакомых и обращая внимание на нюансы и мелочи. Найти «своего» механика – такая же удача, как найти умелого парикмахера. Но найти мало – нужно ещё сохранить добрые и доверительные отношения.
Made on
Tilda